Как управлять хостелом
Начало 21 века ознаменовалось туристическим бумом - количество туристов каждый год возрастало и традиционные места размещения перестали справляться с наплывом гостей. Да и многие туристы стали выбирать более экономные варианты размещения. Появление на рынке в большом количестве хостелов стало предсказуемым ответом на потребности. Фактически хостел - это многоместные комнаты, в которые приходят, в основном, ночевать. Тут нет завтрака в номер, да и отдельные номера - редкость. Основа хостела - дормитории, на 10-12 персон, совместный душ/санузел, зона для принятия пищи и отдыха.
Нет жестких требований для такой формы размещения, как у отелей различной звездности. Каждый владелец сам решает, как управлять хостелом. Но можно выделить общие рекомендации.
Итак, с чего же начать будущему владельцу хостела?
- Местоположение хостела. Идеально - в центре города, недалеко от ключевых достопримечательностей. Если же это окраина - убедитесь в наличии хорошей транспортной развязки.
- Сумма инвестиций. Убедитесь, что её будет достаточно не только для ремонта и закупки оборудования, но и на год существования, до наступления момента окупаемости.
- Определите в вашем помещении зоны - спальные, санитарные, для принятия пищи, для совместного проведения досуга, рецепция. Все должно быть понятно и логично обустроено.
- Продумайте закупку мебели и текстиля в едином стиле. Всего должно быть достаточно. Не забудьте ознакомиться с санитарными нормами по размещению.
- Не забудьте обустроить зоны кухни и досуга не только мебелью, но и бытовой техникой.
- Ресепшн - тут должен быть не только компьютер для оформления заказов. Гостей нужно обеспечить хотя бы минимальной информацией по городу. Иделаьны будут бесплатные карты с указанием достопримечательностью и некоторым количеством рекламной информации.
- Не забудьте про сейфы и шкафчики с замками - гости должны быть уверены в сохранности своих вещей.