Малайзия, куда пойти с ребёнком в Куала Лумпуре
Погода Виза Посольство Статьи Фотогалерея Отели Туры Карты |
||
Флаг Малайзии | Герб Малайзии |
Федерация Мала́йзия (мал.: Malaysia) или Мала́йзия — страна в
Гимн: «Negaraku» | |
Дата независимости | 31 августа 1957 г. (от Великобритании) |
Официальный язык | малайский |
Столица | Путраджайя ( с 2007 г.) |
Крупнейший город | Куала-Лумпур |
Форма правления | Конституционная монархия |
Король Премьер-министр |
Мизан Зайнал Абидин Абдулла Ахмад Бадави |
Территория • Всего • % водной поверхн. |
64-я в мире 329 758 км² 0,3 |
Население • Всего (2008) • Плотность |
46-е в мире 27,496 млн чел. 83 чел./км² |
ВВП • Итого (2007) • На душу населения |
29-й в мире $357 млрд $14 400 |
Валюта | ринггит |
Интернет-домен | .my |
Телефонный код | +60 |
Часовой пояс | UTC +8 |
Юго-восточной Азии, состоящая из двух частей, разделённых Южно-китайским морем:
Западная Малайзия (или Материковая Малайзия) на полуострове Малакка состоит из 11 штатов и двух федеральных территорий, граничит с Таиландом на севере и с Сингапуром на юге, к Сингапуру ведёт дамба через пролив.
Восточная Малайзия состоит из федеральной территории Лабуан и двух штатов Сабах и Саравак, занимающих северную часть острова Борнео. Эти штаты граничат с Индонезией и с султанатом Бруней Даруссалам.
Правители
Семь штатов являются султанатами, и управляются султанами. Правитель Негери-Сембелана носит традиционный малайский титул Янг Дипертуан Бесар (Yang Dipertuan Besar), правитель Перлиса носит титул раджа. В девяти монархиях глава исполнительной власти главный министр (Ментери Бесар). В остальных штатах — губернатор, назначаемый центральным правительством.
Из девяти монархов каждые пять лет выбирается король и вице-король, как правило из соображений старшинства или длительности правления. Король Малайзии играет главным образом ритуальную роль, основные функции управления выполняют парламент и премьер-министр.
Премьер министры Малайзии:
c 1963—1970 — Абдул Рахман
с 1970—1976 — Абдул Разак
с 1976—1981 — Хуссейн Онн
с 1981—2003 — Махатхир Мохамад
с 2003 — Абдулла Ахмад Бадави
Экономика
Преимущества: электроника, компьютеры, электроприборы. Туризм. Тяжелая промышленность (сталь). Пальмовое масло. Латекс, резина, химические продукты. Национальная автомобильная марка «Протон». Возобновившийся с 2000 г. рост.
Слабые стороны: большие долги. Дефицит специалистов. Высокие процентные ставки тормозят развитие частной инициативы. Высокие правительственные расходы. Конкуренция с другими быстроразвивающимися странами.
Основу экономики составляет промышленность (46 % ВВП) и сфера услуг (41 %). Сельское хозяйство дает 13 % ВВП. Особенно высокого развития достигли электронная и электротехническая промышленность (1 место в мире по производству электронных чипов и бытовых кондиционеров), автопроизводство (в стране существует национальная марка Proton; Perodua — второй крупнейший малазийский автопроизводитель), переработка нефти и газа (3 место в мире по производству сжиженного газа), текстильная промышленность. Около столицы ведется строительство крупнейшего в мире мультимедийного коридора — т. н. силиконовой долины. Среди имеющих мировое значение — производство пальмового масла (первое место в мире), натурального каучука (третье место в мире), оловянного концентрата и лесоматериалов.
Доказанные запасы нефти Малайзии — 4,3 млрд баррелей. Малайзийская нефть низкосерниста, считается одной из лучших по качеству. Добывается на шельфовых месторождениях вблизи Малаккского полуострова. Ежедневно в стране добывается 730 тыс. баррелей нефти, из которых почти половина экспортируется. Мощности нефтепереработки приближаются к 500 тыс. баррелей в сутки. Запасы природного газа Малайзии оценены в 2,2 млн кубических метров (77,7 трлн кубических футов), добыча достигает 1,36 трлн кубических футов в год. Государственная нефтяная компания Малайзии ПЕТРОНАС. Ее стратегические партнеры — ExxonMobil и Shell, с участием которых созданы основные нефтедобывающие компании Малайзии — Эссо Продакшн Малайсия, Сабах Шелл Петролеум, Саравак Шелл Берхад, а также Саравак Шелл/ПЕТРОНАС Чаригали. Другими зарубежными компаниями, активно работающими в Малайзии, являются — Амоко, Коноко, Энрон, Интернэшнл Петролеум Корпорейшн, Мицубиси, Мобил, Мёрфи Ойл, Ниппон Ойл, Оксидентал, Статойл, Тексако, Тритон, Петровьетнам. Нефтеперерабатывающие заводы — Порт Диксон-Шелл (мощность — свыше 100 тыс. баррелей нефти в сутки), Малакка-1 (100 тыс.) и Малакка-2 (100 тыс.), Керт-Петронас (40 тыс.), Порт Диксон-Эссо (свыше 80 тыс.), Лутонг-Шелл (45 тыс.). Основные терминалы — Бинтулу, Кучинг, Малакка, Пинанг, Порт-Диксон, Порт-Кланг и др. Одной из основных проблем нефтяной отрасли является истощение запасов. За последние годы в Малайзии не открыто ни одного действительно значительного по запасам месторождения. С целью активизации геологоразведочных работ правительство в 1998 году приняло решение о снижении налогообложения в отрасли. Одновременно руководство ПЕТРОНАС приступило к разработке новой стратегии, подразумевающей активное участие компании в зарубежных проектах. Так, сегодня малайзийская компания уже работает в Туркмении, Иране, Китае, Пакистане, Вьетнаме, Алжире, Ливии, Тунисе и ряде других стран. В апреле 1997 г. малайзийская инвестиционная холдинговая компания «Петра Хира» подписала соглашение с правительством Татарстана о приобретении контрольного пакета акций нефтехимического предприятия «Нижнекамскнефтехим».
Внешнеторговый оборот Малайзии в 1998 г. составил 133,6 млрд ам. долл. (в 1997 г.- 167 млрд.), в том числе экспорт 74,3 млрд долл. (в ценах ФОБ), а импорт — 59,3 млрд долл. По объему экспорта страна занимает 19-е место в мире, импорта — 17-е место. Основные предметы экспорта: электроника (около 50 %), нефть и нефтепродукты, пальмовое масло, древесина и изделия из нее, каучук, текстиль. Продукция обрабатывающей промышленности составляет 81 % всего экспорта, с.-х. — 9,5 %, добывающей промышленности — 6,3 %. Потребители экспорта: США (21 %), Сингапур (20 %), Япония (12 %), Гонконг (5 %), Великобритания и Таиланд (по 4 %), ФРГ (3 %). Страна входит в шестерку крупнейших экспортеров промышленной продукции Азии. Основные предметы импорта: машины и оборудование, химикалии, продукты питания. 27 % импорта поступает из Японии, 16 % — из США, 12 % — из Сингапура, 5 % — из Тайваня, по 4 % из ФРГ и Южной Кореи. После некоторого спада в производстве из-за финансового кризиса 1997 г. начался подъем. В 1999 г. темпы роста составили 4,3 процента, а в промышленности 8,9 процента, золотовалютные резервы возросли до 30,2 млрд ам. долл. Инфляция упала до трех процентов. Доход на душу населения — 4 690 долл. Внешний долг — 39,8 млрд ам. долл. На обслуживание внешнего долга расходуется всего 1 % стоимости экспорта страны, а объем краткосрочной задолженности составляет немногим более 30 % резервов Государственного банка. Объем прямых иностранных инвестиций — 3 млрд ам. долл. Крупнейшие инвесторы — США, Япония. Развивается банковская система на принципах исламской экономики. За период с 1993 по 1999 гг. активы исламских банков увеличились с 2,4 млрд до 34 млрд ринггитов. Ведущие позиции занимает Банк Муамалат Малайсия Берхад. Поскольку по законам шариата деньги не являются товаром и, следовательно, требовать уплату за их предоставление в долг (рибу) считается нарушением норм исламской морали, исламская кредитная система зиждется на принципе раздела прибыли от инвестиций между кредитором и заемщиком. Существуют два вида кредитных операций: мудараба (финансовая компания привлекает ресурсы на депозитные счета и вкладывает их в различные проекты в обмен на строго оговоренную долю прибыли; если дело принесло убытки, то потери несет только заемщик) и мушарака (инвесторы осуществляют капиталовложения в складчину и делят между собой полученные прибыли или убытки в соответствии с размером пая каждого участника). Сохраняются традиционные промыслы: изготовление тканей батик и сонгкет, ювелирных изделий из серебра и сувениров из олова, плетение. Уделяется большое внимание развитию туризма. Основные центры: о. Пинанг, о. Лангкави, исторический город Малакка, национальные парки и заповедники. Протяженность железных дорог — 1 798 км, шоссейных 94 500 км (70 970 км с твердым покрытием, в том числе 580 км — скоростные дороги). Автомагистраль «Север-Юг» (848 км) проходит от границы с Таиландом до Сингапура. 1 307 км нефтепроводов и 379 км газопроводов. Морской торговый флот насчитывает 378 судов, в том числе 61 нефтяной и 19 газовых танкеров. Основные порты: Порт-Кланг (крупнейший, грузооборот 49 млн т. в 1996), Лабуан, Пулау-Пинанг, Пасир-Гуданг, Куантан, Кота-Кинабалу, Сандакан, Кучинг, Сибу, Бинтулу. 115 аэропортов, из них 6 международных (Сепанг, Лангкави, Пулау-Пинанг, Джохор-Бару, Кота-Кинабалу, Кучинг). Национальная авиакомпания «МАС» (1971) осуществляет полеты в 75 городов мира. Хорошо развита система телекоммуникаций и связь. В 1997 г. насчитывалось 2,7 млн частных абонентов телефонной сети и 1,45 млн абонентов — юридических лиц, свыше 170 тыс. телефонов-автоматов, почти 2,5 млн сотовых телефонов. Телефонную связь обеспечивают две спутниковые станции и проложенные по морскому дну кабели в Индию, Гонконг и Сингапур. Спутники (MEASAT-1 и MEASAT-2) выведены на орбиту с помощью французской ракеты-носителя.
Крупные города: Куала-Лумпур, Джорджтаун, Ипо, Джохор-Бару, Петалинг-Джая, Кучинг. Это самые красивые города миллионники. В них ного развлечений и памятников культуры. Если Вы не знаете куда пойти с ребёнком в Куала Лумпуре- то, перейдите по ссылке.
В 1995 году заложена новая административная столица Путраджайя. Строительство которой планируется завершить в 2008 году. Предполагается, что здесь будут проживать не более 250 тысяч человек.
Практикуется пятилетнее планирование. С 1970 по 1990 гг. осуществлялась новая экономическая политика, в результате которой число населения, проживающего ниже уровня бедности, уменьшилось с 52 до 17 процентов. В 1991 г. объявлен амбициозный план «Видение-2020», ставящий целью превращение Малайзии к 2020 г. в индустриально развитое государство.
Инвестиционные проекты
Осенью 2006 года стартовал крупнейший инвестиционный проект в истории страны. На базе южного штата Джохор будет создан экономический кластер, развитием которого займётся государственная компания «Khazanah Nasional». В первые пять лет компания вложит около 13 млрд долларов, всего же проект рассчитан до 2025 года на сумму около 100 млрд долларов. Предполагается, что будет создано около 800 тысяч рабочих мест, а сам штат благодаря двум морским и одному авиационному порту составит достойную конкуренцию близлежащему.