Ведение клиентов

Компании используют разные методы для поиска клиентов, начиная с холодных звонков, завершая раздачей листовок и рекламными кампаниями в сети.

После выполненной работы в компанию будут приходить первые запросы от потенциальных клиентов, они в перспективе могут принести прибыль. В такой ситуации появляется необходимость в том, чтобы сформировать клиентскую базу. На практике компания, которая работает со 100 клиентами, станет требовать создание клиентской базы данных. Но если клиентов окажется больше 1000, тогда можно сказать что появляется острая потребность к созданию реестра.

Важно создавать Ведение клиентов в общую базу, поскольку эффективная работа с взаимодействием клиентов станет подразумевать система тизацию полученной информации, специалисты формируют хранилище и формат представления информации. Формируя клиентскую базу, очень важно чтобы менеджеры по работе имели к ней доступ, чтобы в любой время получать нужные данные и продолжали развивать работу.

Собираем данные по клиентам

Общение с клиентами через любой сервис обязательно должно найти отражение в вашей базе, в некоторых ситуациях для построения отношений с клиентом будет важна любая мелочь. На практике можно выделить:

  • Зафиксировать ход переписки;
  • Сделать хронологию переговоров;
  • Следить за историей финансовых взаимоотношений;
  • Учитывается информация по рассылке новых предложений.

В итоге, получается, узнать большое количество информации и всю её стоит внести в базу. В клиентской базе следует фиксировать, какие предложения сделали клиенту и насколько он был заинтересован в будущем сотрудничестве.

Чтобы база данных была эффективной она должна быть актуальной. Следует предусмотреть через какое время информацию о клиенте необходимо обновлять.