Установка резонаторов на автомобили

Резонатором называется устройство для создания равномерности потока выхлопных газов. Давление выхлопных газов пульсирует в зависимости от количества оборотов и числа цилиндров ДВС. Наличие резонатора, размещаемого после катализатора, позволяет добиваться равномерности давления газов на выхлопе и снизить сопротивление их выходу. При этом понижаются потери мощности двигателя, и снижается его шум.

Своевременная установка резонаторов на автомобили позволяет добиться комфортной поездки со сниженным шумом, повышения мощности и долговечности ДВС. Особенно эффективна установка резонаторов на двухтактные двигатели. Качественная работа резонатора на выходе прямотока обеспечивает успешную эксплуатацию всей выхлопной системы. 

В основу проектирования резонаторов положены следующие принципы, позволяющие уменьшить пульсирование выхлопных газов. Сужение и расширение сечения выхлопного тракта уменьшает большие низкочастотные пульсации. Реализуется наличием нескольких камер. Изменение движения выхлопных газов снижает средние и высокочастотные пульсации. Реализуется смещением частей трубопровода и камер. Закрытые камеры, куда газ попадает через перфорацию, уменьшают пульсации высокой и средней частоты. Интерференция звуковых колебаний и снижения шума достигается перфорационными отверстиями.

Основными причинами неисправностей резонатора являются перегрев, коррозия, механические повреждения. Рекомендуется замена резонатора через 20000 километров пробега. Признаками неисправности служат: увеличение шума, снижение мощности, дребезжащий звук.