Тормозные колодки

Сегодня используются только следующие виды тормозных колодок: для дисковых также и барабанных тормозных механизмов.
Колодки, предназначенные для барабанных тормозов, по радиусу имеют особую рабочую поверхность, их создают, учитывая нюансы установки в тормозные барабаны. Подобные модели часто устанавливают на грузовые машины, и на легковые которые имеют барабанные тормоза.

Если посмотреть на  колодки передние в перми, предназначенные для дисковых тормозов, очень плоские и отличаются меньшим размеров, конструкция создается так, чтобы была возможность устанавливать их в суппорт. Их принято устанавливать на передние тормозные механизмы легковых машин, в последнее время часто дисковые тормоза стали устанавливать даже на заднюю ось авто.

Несмотря на тип колодки они имеют одинаковое устройство. В качестве основы используется металлический каркас определенной формы, в нем есть отверстия, чтобы устанавливать колодку в механизм. На одной стороне изделия предусматривается фрикционная накладка, она имеет высокий коэффициент трения с металлом и станет обеспечивать торможение во время контакта с диском либо барабанов. На современных дисковых колодках накладки будут приклеены на клей, на старых моделях они закрепляются специализированными заклепками, выполненными из мягкого металла.

Главная особенность заключается во фрикционной накладке. Чтобы качественно тормозить, накладка должна иметь довольно высокий коэффициент трения о поверхность барабана независимо, из какого материала он был выполнен. Поэтому многие производители предпочитают делать накладки только их сложных композитных материалов. Но в принципе такие накладки выполняются из полимерных композиций, в их составе могут присутствовать органические либо минеральные волокна, металлическая стружка и остальные добавки.