Рубль против «Яндекса»

Компания «Яндекс» во время первого квартала 2016-го года утратила примерно 1,3 миллиардов рублей по причине укрепления курса рубля по отношению к доллару. Точнее в конце 2015-го года доллар стоил 72,9 рубля, вот в марте 2016-го года он составил 67,6 рубля. Подобные колебания отразились, конечно же, на чистой прибыли компании и по итогам всего 3-х месяцев их прибыль упала на 1,1 миллиардов рублей.

В «Яндексе» основной валютой является, конечно же, рубль, только у компании имеются активы в иных валютах. На момент американские стандарты отчетности вынуждают компанию отражать в любых отчетах перемены в активах, даже если они были нормированы в иных валютах. В яндекс курс валют обновляется ежедневно, все сделки осуществляются прозрачно.

В компании эффект предоставленных от валютных колебаний обычно называют как «бумажный» фактор. Как отметили в отчетности, то более правильной для оценки состояния бизнеса считается именно показатель «скорректированной чистой прибыли», который был полностью очищен от валютного фактора. Ведь на него станут обращать внимание финансовые аналитики.

У компании в первом квартале скорректированная чистая прибыль смогла возрасти на 41 процентов, точнее это до 3,2 миллиардов рублей. По данному показателю компания смогла возвратиться к положительной динамике, точнее в прошлом году квартальная скорректированная чистая прибыль понизилась не больше чем на 16-ть процентов. В последний раз был отмечен рост в четвертом квартале, это произошло в 2014-м году. Консолидированная выручка компании после завершения первого квартала в 2016-м году смогла вырасти на 34 процентов, точнее это составляет до 16,5 миллиардов рублей. Но до вычета налогов скорректированная прибыль поднялась на 62 процента, в сумме это 5,8 миллиардов рублей. Соответственно рентабельность по данному показателю составляет ровно 35 процентов.