Намотка

Метод намотки заключается в послойной и равномерной намотке пучка волокон. Он пропитан специальным связующим на оправке, и имеет форму будущего изделия, далее произойдет отверждение связующего также и извлечение оправки.

Подобным способом есть возможность получать разнообразные пустотелые изделия, которые имеют форму тел вращения, бочки, трубы, и т.д.

Технологический цикл создания, учитывая происходящее, процесс поделен на определенные стадии, это: подготовка полимерного связующего и волокнистого наполнителя, далее идет процесс намотки, затем получение заготовки изделия, затвердевает вещество, снимается изделие с оправки.

Подготовка сырья. С целью осуществить намотку применяют ровницу. Также для намотки применяют текстильные материалы, которые выглядят как ленты. Если потребуется волокна предварительно будут обработаны аппретами с целью повысить адгезию смолы.

Во время производства волокна порой используют разнообразные замасливатели, они помогают предотвратить истирание волокон и механические повреждения. В данном случае перед выполнением ПКМ волокна тщательно промывают.

Для пропитки волокон перед осуществлением намотки используют лишь термореактопластичные олигомерные связующие.

Если потребуется, то перед намоткой на дорн будут наносить специальный антиадгезионный слой, который состоит из парафина с полиизобутиленом. Нанесение происходит из раствора в бензине, затем высушивается.

Намотка. Во время намотки потребуется, чтобы волокно было равномерно и плотно намотано на поверхности оправки. Существует некоторое количество видов намотки: спиральная, прямая, продольно-кольцевая, и т.д.
Для намотки обычно используют 2 вида машин, это:

1. токарный тип, у него оправка будет крутиться только в одном направлении, наматываемый армирующий материал подается специальной кареткой, которая двигается вдоль продольной оси оправки;

2. кабельный тип подразумевает, что волокна будут крутиться вокруг движущейся специально поступательной оправки.
Выбор определенной схемы намотки будет осуществляться только размерами и конфигурацией изделия. Самая простая это схема двухосной намотки, во время которой дорн будет крутиться вокруг продольной оси специализированным устройством, ну а каретка станет перемещаться вдоль дорна.