Погода

Курсы валют

Визы

Загранпаспорта

Посольства

Рассылка

Реклама на сайте

Контакты


            
Рейтинг@Mail.ru
Наши рассылки:Все о туризме от TuriTut.RuПродвижение сайтов

 

 

Погода
Виза
Посольство
Статьи
Фотогалерея
Отели
Туры
Карты
Флаг Германии Герб Германии  

 

Национальный девиз: «Einigkeit und Recht und Freiheit (Единство и Право и Свобода)»
Гимн: «Песня немцев»
Основано 843, 18 января 1871, 23 мая 1949, 3 октября 1990
Официальный язык немецкий*
Столица Берлин
Крупнейшие города Берлин, Гамбург, Мюнхен
Форма правления Федеративная парламентарная республика
Федеральный президент
Федеральный канцлер
Хорст Кёлер
Ангела Меркель
Территория
  • Всего
  • % водной поверхн.
61-я в мире
357 022 км²
2,18
Население
  • Всего (2006)
  • Плотность
13-е в мире
82 310 021 чел.
231 чел./км²
ВВП
  • Итого (2008)
  • На душу населения
4-й в мире
$3,653 трлн.[1]
$44 488 [1]
Валюта евро*
Интернет-домен .de
Телефонный код +49
Часовой пояс UTC +1
 Литературный немецкий язык образован на основе верхненемецкого диалекта. Датский, лужицкий, фризский и цыганский являются официально признанными языками национальных меньшинств. Нижненемецкий — региональным диалектом.
 до
2002немецкая марка


Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (Герма́ния, или ФРГ, нем. Deutschland или Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе, граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере её естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Названа по этнониму племени — германцы.

Берлин — столица и резиденция правительства; некоторые министерства расположены в Бонне. Форма правления — парламентская республика, форма государственного устройства — симметричная федерация. Государство разделено на 16 частично независимых федеральных земель. Германия является членом Европейского Союза, НАТО и «Большой восьмёрки», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

Название

Полное название страны является исключением из правил русского языка, в нем склоняются только первые два слова: в Федеративной Республике Германия.

Природно-географические особенности

Деление по первым цифрам почтового индекса (PLZ). Зелёные линии — границы федеральных земельСеверная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время Ледникового периода низменную равнину (Северо-Германская низменность, самая низкая точка — Нойендорф-Саксенбанде в Вильстермарше, 3,54 м ниже уровня моря). В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы (самая высокая точка на территории Германии — гора Цугшпитце, 2 968 м.).

По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер.

Погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать холодно и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления (сильные засухи, торнадо, штормы, сильный мороз или жара) относительно редки. Это также связано с тем, что Германия находится в умеренном климатическом поясе. За последние несколько лет в Германии, как и во всей Европе, произошло несколько масштабных наводнений, но принимая во внимание долгую историю Германии, это скорее редкие природные явления. Многие склонны видеть в этом свидетельства потепления климата. В последующие годы это может привести как к подобным, так и другим природным катастрофам. Летом 2003 Германия пострадала от засухи: «лето столетия», как его окрестили в СМИ, было одним из самых жарких на протяжении нескольких последних десятилетий. Последствием засухи, среди прочего, стали значительные неурожаи. Землетрясений с тяжёлыми последствиями в Германии до настоящего времени не происходило. Это можно объяснить тем, что Германия находится на Евразийской плите. Так как внутри Германии нет границ между тектоническими плитами, то землетрясения происходят относительно редко.

Города

Крупнейшими городами Германии являются Берлин, Гамбург, Мюнхен и Кёльн. Следующим по значимости является пятый по численности населения город Германии и финансовая метрополия Франкфурт-на-Майне, в котором также находится самый крупный аэропорт Германии. Это второй по размерам аэропорт Европы, и первый по объёмам прибыли от грузовых авиаперевозок. Рурский бассейн — регион с самой высокой плотностью населения.

Численность и состав населения

Федеративная Республика Германия по площади лишь немногим больше соседней Польши, но по численности населения в два раза превосходит её. В 2004 году 82,5 миллионов жителей. Германия —- самая населенная страна Евросоюза

Как во многих странах мира, рождаемость в Германии ниже уровня воспроизводства населения. Уже с 1972 года рождаемость в Германии ниже смертности. В 2004 г. на 1000 жителей родились 8,5, а умерли 9,9.

Годовой прирост населения за 2007 год −0.12 %

Численность сельского населения менее 10 %, почти 90 % населения Германии проживает в городах и прилегающих к ним урбанизированных районах.

Численность населения крупных городов: Берлин 3382, 1 тыс. чел; Гамбург 1715,4 тыс. чел; Мюнхен 1210,2 тыс. чел; Кельн 962,9 тыс. чел; Франкфурт-на-Майне 646,6 тыс. чел.

Структура населения

Подавляющее большинство — немцы (92 %). В землях Бранденбург и Саксония проживают лужицкие сорбы (100 тыс.), в северных районах земли Шлезвиг-Гольштейн — датчане (50 тыс.). В стране насчитывается 7,4 млн иностранных граждан, из которых более 2 млн — турки, 1,5 миллиона выходцев из европейских стран, не являющихся членами ЕС, 1,3 млн — выходцы из республик бывшей Югославии, 0,6 млн — итальянцы. Более 240 тыс. человек — граждане России. Начиная с 1987 г. в ФРГ на постоянное место жительства прибыли почти 2 млн переселенцев немецкого происхождения из бывшего СССР.

Языки

Официальным литературным языком и языком делопроизводства является немецкий язык. Наряду с этим население использует нижне-, средне- и верхненемецкие диалекты (всего около 24 ), на которых говорят также жители приграничных районов соседних государств; сами диалекты чаще всего настолько отличаются от литературного языка, что кроме их носителей их понимают только специалисты. К признанным языкам национальных меньшинств относятся датский, фризский и лужицкие, а также в качестве регионального языка — нижнесаксонский (нижненемецкий) язык, который с 1994 признан ЕС.

Русским языком в той или иной мере владеет около 6 млн человек. Русская диаспора, активно пользующаяся русским языком, насчитывает более 3 млн человек . Её составляют граждане русскоязычного происхождения и их дети; преимущественно переселенцы и иммигранты из стран СНГ (в основном из Казахстана, России и Украины). Также в Германии говорят на турецком (2,1 млн), польском (около 2 млн) на языках народов бывшей Югославии (720 000), испанском, итальянском (612 000), а также на языках ряда мусульманских государств. Также возникают смешанные говоры. Мигранты, не способные овладеть немецким языком, и сохраняющие свою первоначальную культурную идентичность, оказываются в изоляции.

Вероисповедание и мировоззрение

Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией.

Большинство немцев — христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране — 32,0 %, православные — 1,14 %. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям — баптисты, методисты, верующие Новоапостольской Церкви и приверженцы других религиозных течений.

Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма (лютеранства)Часть верующих составляют мусульмане (около 3,2 млн или 3,8 %; см. карту), свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2 %) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12 %). Около 31 % немецкого населения, преимущественно на территории бывшей ГДР, атеисты (там 70 %).

Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г., стал принцип «cuius regio euius religio» («чья власть, того и вера»), то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

Германии существуют государственные и церковные праздники. Одни праздники являются выходными во всей стране, другие — только в некоторых федеральных землях, регионах, и даже только в отдельном городе (Augsburger Friedensfest).

 

Русское название
Местное название
Число
 BW 
 BY 
 BE 
 BB 
 HB 
 HH 
 HE 
 MV 
 NI 
 NW 
 RP 
 SL 
 SN 
 ST 
 SH 
 TH 
Новый Год
Neujahr
1 января
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Крещение (Праздник трех волхвов)
Heilige Drei Könige
6 января
X
X
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
X
 
 
Страстная пятница
Karfreitag
подвижный
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Пасха
Ostern
подвижный
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Первое Мая
Tag der Arbeit
1 мая
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Вознесение Христово
Christi Himmelfahrt
подвижный
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Троица — День Святого Духа
Pfingstmontag
подвижный
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
праздник тела Христова
Fronleichnam
подвижный
X
X
 
 
 
 
X
 
 
X
X
X
1)
 
 
2)
 
Augsburger Friedensfest
8 августа
 
3)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Успение Богородицы
Mariä Himmelfahrt
15 августа
 
5)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
X
 
 
 
 
День единства
Tag der Deutschen Einheit
3 октября
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
День Реформации
Reformationstag
31 октября
 
 
 
X
 
 
 
X
 
 
 
 
X
X
 
X
День всех святых
Allerheiligen
1 ноября
X
X
 
 
 
 
 
 
 
X
X
X
 
 
 
 
День покаяния и молитвы
Buß- und Bettag
подвижный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4)
 
 
 
Рождество 1-й день
1. Weihnachtstag
25 декабря
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Рождество 2-й день
2. Weihnachtstag
26 декабря
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X

 
История

Настоящая статья представляет собой краткий очерк истории Германии, а также исторических процессов, происходивших на территории современной ФРГ. Более подробная информация находится в статьях История Германии, История ФРГ и История ГДР.

Существуют доказательства того, что человек впервые появился на территории современной Германии около 700 тыс. лет назад. Около 500 тыс. лет назад появились первые постоянные поселения.

Первые упоминания о германцах и кельтах появились в трудах древних греков и римлян. Одно из первых упоминаний о германцах относится к 98 г. Оно было сделано римским летописцем Тацитом (Tacitus). Между I и VI веками н. э. германские племена распространились по всей территории Европы (см. Великое переселение) и перемешались с кельтами. Около трети территории современной Германии примерно с VI века н. э. были заселены славянскими племенами. См. подробнее: полабские славяне. К XII—XIV векам эти земли постепеннно вошли в состав тех или иных немецких государственных образований, составлявших так называемую Священную Римскую империю. По мере пребывания этих территорий в составе немецких государств, за несколько столетий, местные славяне постепенно, практически полностью онемечились. Этот процесс растянулся до позднего средневековья и начала нового времени, а местами, с последним, ещё не до конца онемечившимся славянским народом Германии, лужичанами длится до сих пор.

После распада Римской империи в Западной Европе образовалось Франкское государство, которое спустя три века, при Карле Великом, превратилось в империю (800 г.). Империя Карла охватывала территории ряда современных государств, в частности Германии. Однако империя Карла Великого просуществовала недолго — внуки этого императора поделили её между собою, в результате чего образовались три королевства — Западнофранкское (впоследствии Франция), Восточнофранкское (впоследствии Германия) и Срединное королевство (вскоре распавшееся на Италию, Прованс и Лотарингию).

Традиционно датой основания Германского государства принято считать 2 февраля 962 г.: в этот день восточнофранкский король Оттон I был коронован в Риме и стал императором Священной Римской империи.

Несмотря на попытки императоров объединить «Священную Римскую империю», она распалась на многочисленные независимые государства и города. После Реформации и Тридцатилетней войны власть императора всё ещё оставалась номинальной.

Такое положение сохранялось до 1806 г., когда германский кайзер Франц II, который как раз перед этим в 1804 г. стал также кайзером австрийского многонационального государства, покинул престол под давлением французского императора Наполеона. При Наполеоне Бонапарте количество немецких княжеств и вольных городов значительно сократилось. Венский конгресс способствовал дальнейшему объединению Германии, в результате чего из 38 германских государств образовался свободный Германский союз под главенством Австрии. После революции 1848 г. стал назревать конфликт между наращивающей своё влияние Пруссией и Австрией. Это привело к войне 1866 года, в которой Пруссия одержала победу и присоединила ряд немецких княжеств. Германский союз распался.

После Второй мировой войны: Разделение Германии и Австрии на зоны оккупацииВ 1871 г. прусский король Вильгельм провозгласил себя императором новой Германской империи («второго рейха»), канцлером которой был назначен Бисмарк. Этот период характеризуется агрессивной колониальной политикой с устройством геноцида африканских народов.

В 1914 г. Германия вступила в Первую мировую войну, проигрыш в которой привел к крушению империи и созданию так называемой Веймарской республики.

В 1933 г. канцлером Германии был назначен Адольф Гитлер, получивший впоследствии неограниченную власть, в результате чего его экспансионистская и реваншистская политика в 1939 г. вылилась во Вторую мировую войну.

После Второй мировой войны Германия была разделена на зоны оккупации. В результате появились: на западе — Тризона Германии или Западная Германия, с 1949 г.

Федеративная Республика Германии (ФРГ) — так называемая Боннская республика, на востоке — Советская зона Германии или Восточная Германия, с 1949 г. Германская Демократическая республика.

В 1990 году западная и восточная части Германии объединились.

Государственное устройство

Берлин — столица ФРГ. Между тем, в ходе длительных переговоров относительно условий переноса столицы из Бонна в Берлин, Бонну удалось оставить на своей территории большинство офисов федеральных министерств, а также целый ряд главных офисов важнейших федеральных ведомств (например, федеральной счетной палаты). Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 федеральных земель. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления ФРГ — парламентская республика.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.

Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.

Германский Бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

Германский «скрытый» федерализм

'Говоря о форме государственного устройства, к Германии часто применяют термин «скрытое» федеративное государство.

Хотя Основной закон закрепляет распределение полномочий на уровне федеральных земель и федерации в целом, в нём в то же время объединены преимущества централизованного государства с преимуществами федеративного государства

Например, граждане чаще всего решают вопросы через земельные власти и местные администрации, которые осуществляют свою деятельность по поручению земель(согласно принципу субсидиарности

Однако общественная жизнь регулируется большой частью федеральными законами Смысл в том, что согласно Основному закону, необходимо стремиться к выравниванию жизненных условий во всех федеральных землях Германии, которые определяются социальной и экономической политикой государства.

Итак, социальная и экономическая сферы общественной жизни регулируются главным образом федеральными законами. В данном аспекте германское федеративное государство схоже с централизованным.

С одной стороны, земельные органы управления, исполняют законы данной федеральной земли, что характерно для федеративного государства. С другой стороны, они исполняют большинство федеральных законов, что нетипично для федеративного государственного устройства

Этапы реформирования федеративной системы

После принятия Основного закона в 1949 году власти ФРГ неоднократно предпринимали попытки усовершенствовать федеративную систему. Первая крупномасштабная реформа была осуществлена правительством «большой коалиции» (ХДС/ХСС-СДПГ) при канцлере К-Г. Кизингере в 1966-69 годах. В результате реформы переплетение интересов земель и федерального центра получило новое измерение.

В финансовой сфере был введён принцип «кооперативного федерализма», который станет одним из камней преткновения на современном этапе истории ФРГ.

При правительстве Шрёдера (1998—2005) была поставлена цель провести масштабную конституционную реформу федерализма, чтобы упростить политические процессы в стране, сделать их более прозрачными для населения и менее зависимыми от сиюминутных партийных расчетов. Реформа была призвана перераспределить полномочия между центром и субъектами федерации, уточнить законодательную компетенцию между Бундестагом и бундесратом и в итоге повысить дееспособность государства в целом.

Число законов, требующих обязательного одобрения бундесрата планировалось сократить до 35-40 % за счет изъятия законов о принципах администрирования всех земель из механизма согласования с бундесратом. То есть в будущем земли должны будут исходить из федеральных установок, что предполагает наделение ландтагов большей ответственностью.

В марте 2003 года Конвент по проблемам федерализма(в составе глав земельных парламентов и руководителей фракций представленных в них партий) одобрил «Любекское заявление», содержащее конкретные меры по модернизации федеративной системы.

17 октября 2003 года была создана Комиссия по федерализму, куда вошли тогдашний генсек СДПГ Ф. Мюнтеферинг и председатель ХСС и премьер-министр Баварии Э. Штойбер.

18 ноября 2005 года был подписан коалиционный договор ХДС/ХСС и СДПГ («Вместе за Германию — с мужество и человечностью»), в котором были оговорены предложения данных партий по разграничению полномочий и ответственности между землями и центром

7 июля 2006 года после одобрения бундесратом реформа вступила в силу

Пакет нововведений охватывает следующие сферы:

1.Образование Теперь текущие вопросы образования отошли в компетенцию земель, причем им напрямую будут перечисляться средства из федерального бюджета. Это исключает нецелевое использование полученных средств.

2.Распределение доходов. Фед6еральные законы не могут ставить перед городами и общинами задачи, требующие от органов местного самоуправления дополнительных материальных расходов. Если федеральные законы вторгаются в компетенцию земель, эти законы обязательно должны быть получить согласие бундесрата.

3.Высшая школа. Полностью отошла в компетенцию земель. Федерация может участвовать в финансировании научных исследований, но лишь с согласия земель.

4.Охрана окружающей среды Федерация может разрабатывать рамочное законодательство, однако земли могут принимать решения, отходящие от него. При этом необходимо учитывать и нормативные акты ЕС по защите окружающей среды.

5.Бюджет Введение «Пакта стабильности по образцу ЕС». В связи с проблемой долгов земель, эвентуальные долговые санкции на 65 % лягут на плечи федерации, и на 35 % — на плечи земель.

6.Земельное законодательство В компетенцию земель вошли жилищное право, вопросы собраний, объединений и печати, пенитенциарная система, законодательство об охоте, часы работы магазинов, правила открытия ресторанов.

7. Борьба с терроризмом Исключительная компетенция федерации (Федеральное ведомство уголовной полиции), наряду с атомной энергетикой, регистрацией граждан, регулирование оборота оружия и взрывчатых веществ.

8.Государственная служба Компетенция земель

15 декабря 2006 года стартовал новый этап реформы федерализма. Основные нерешенные на 1 этапе вопросы: уменьшение долгов земель, перекосы в финансовых отношениях федерация—земли и самими землями.

Суть проблемы в том, что все земли должны выполнять общефедеральные задачи, однако возможности у них для этого очень разные.
 
Поэтому в Конституции ФРГ (абз.2 ст.107) зафиксировано, что «законом должно обеспечиваться соразмерное выравнивание различий в финансовых возможностях земель; при этом должны учитываться финансовые возможности и потребности общин» Для этого существовала процедура выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, то есть часть средств «богатых» земель перераспределяется в пользу «бедных», иногда — с вливаниями и из федерального бюджета

Напомню, что формально федеративное государственное устройство в ФРГ имеет два уровня: федерация как целое государство и земли как члены этого государства. Но в реальности существует и «третий», неформальный уровень отношений федерации и земель — «кооперативный федерализм».

Дело в том, что наряду с горизонтальной самокоординацией земель сложилась практика вертикальной координации по оси федерация -земли, то есть участия федерации в земельном финансировании. В рамках вертикальной координации создаются комиссии, из представителей федерации и земель.

Основные проблемы горизонтальных и вертикальных отношений в ФРГ связаны с распределением финансовых средств между богатыми и бедными федеральными землями и реализацией принципа «равноценности» жизненных условий.

«Горизонтальное» выравнивание позволяет оказывать помощь слабо развитым регионам путем перераспределения доходов, которые федерация и земли получают совместно (корпорационный и подоходный налог). Подобное положение вызывает много нареканий, прежде всего со стороны либералов (СвДП, О. Ламбсдорф), которые выступают за снижение «благотворительной» роли государства.

С подобными предложениями согласны также и политики других партий. Например, премьер-министр Баварии Штойбер (ХСС) требует усиления регионализации, а премьер-министр Баден-Вюртемберга Тойфель (ХДС) — сократить число земель и увеличить легислатурные (законодательные) сроки.

Кратко их идеи по реформированию федерализма можно сформулировать так:

Присвоение каждому уровню своих налоговых полномочий; переход всех земель в статус «солидных финансовых единиц»;

Сокрашение «горизонтального выравнивания» земельных бюджетов;
Отмена смешанного финансирования;

Уменьшение законодательнрй компетенции федерации в пользу земель путём ограничения полномочий центра такими сферами, как оборона, правопорядок, права человека, внешняя политика и «рамочное» регулирование вопросов экологии, экономики и социальной политики;

Существенное ограничение права вето Бундесрата. Общие принципы администрирования в землях были изъяты из тем законопроектов, требующих обязательного одобрения Бундесрата.

Поиски более эффективной модели федерализма осложняются в ФРГ тремя факторами: обострением противоречий между бедными и богатыми землями, наличием конкурирующих проектов крупных политических партий и потребностями европейского федерализма, вынужденного учитывать как опыт государств с централизованным управлением (Англия и Франция), так и опыт федераций (ФРГ).

Внешняя политика

Во внешней политике ориентированный на Запад канцлер ФРГ К.Аденауэр(1949-63) действовал согласно лозунгу идеолога южногерманского либерализма К.Роттека: «Лучше свобода без единства, чем единство без свободы». Европейская политика Германии 1949-63 гг. как соотношение цели и средств делится на два этапа.

На первом этапе (с 1949 г. до середины 50-х гг.) она была средством, при помощи которого западная Германия планировала восстановить свою экономику, создать собственные вооруженные силы и добиться признания мировыми державами. Внешняя политика проводилась ради внутренней.

На втором этапе (с середины 50-х гг. по 1963 г.) теперь уже внутренняя политика проводилась ради внешней: Германия стремилась стать не просто независимым, но и сильным государством. Европейская военная политика ФРГ в 1958-63 гг. основывалась на сближении с Францией (ось «Берлин-Париж») и отказе от плана «многосторонних ядерных сил», предложенного США. Подписание соглашения о немецко-французском сотрудничестве подвело черту под многовековым противостоянием этих государств.

Аденауэр признал установленное Петерсбергскими соглашениями международное управление промышленностью Рура, рассматривая это как основу будущей западноевропейской интеграции. В 1950 г. Аденауэр принял разработанный Р. Шуманом план создания Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Аденауэр также поддерживал идею создания Европейского оборонительного сообщества (ЕОС), предложенную У.Черчиллем.

В 1952 г. был подписан Боннский договор, отменивший оккупационный статут и предоставивший ФРГ государственный суверенитет.

5 мая 1955 г. вступили в силу Парижские соглашения, важнейшим из которых стала договоренность о вступлении ФРГ в НАТО. Тем не менее, в то время суверенитет Германии нельзя было назвать полноценным: иностранные войска оставались на её территории, ФРГ была лишена права обладать многими видами стратегического оружия.

В 1959 г. в Женеве прошла конференция четырёх держав: США, Великобритании, СССР и Франции, которая закончилась фактическим признанием существования двух немецких государств: ФРГ и ГДР.

Одним из важных приоритетов внешней политики ФРГ является углубление интеграции государств Евросоюза. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур. При этом с самого начала преследовалась цель развеять послевоенный страх стран-соседей перед Германией и сделать излишними ограничения, введённые советскими оккупационными силами. С 1950 г. ФРГ стала членом Совета Европы, а в 1957 г. подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в создании Европейского союза: ФРГ вошла в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евроатом).

Итак, важными результатами европейской политики Западной Германии в 1949-63 гг. стали: признание суверенитета Германии и её статуса важного европартнера и начало формирования основ экономического могущества ФРГ.

Во время «холодной войны» внешняя политика ФРГ была сильно ограничена. Одной из главных её задач было воссоединение с Восточной Германией. Военно-политически Германия была тесно связана с блоком НАТО. На территории Западной Германии были размещены американские ядерные боеголовки.

Современная Германия по праву считается узловым центром как между Востоком и Западом, так и между Скандинавским и Средиземноморским регионами, странами Центральной и Восточной Европы.

С присоединением ГДР к ФРГ была устранена угроза использования ГДР в качестве плацдарма развёртывания иностранных войск, исключен риск превращения Германии в объект применения ядерного оружия, а также опасной игры «третьих стран» на противоречиях ГДР и ФРГ.

До недавнего времени одним из самых спорных был вопрос о возможности использования германских вооруженных сил за пределами сферы совместной ответственности НАТО.

Согласно конституции ФРГ не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Это ограничение является предметом постоянных споров. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии и стран НАТО.

Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это стало возможным после решения Конституционного суда, допустившего использование ВС ФРГ для миротворческих миссий ООН, причем для каждого конкретного случая требуется согласие бундестага, которое до сих пор давалось только с временными ограничениями. При этом разрешается применение оружия только для самозащиты. Все попытки различных партий добиться от Конституционного суда пересмотра этого вопроса пока отвергались. Германские войска принимали и принимают участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций:

1992—1996 — Операция SHARP GUARD с применением военных кораблей и самолетов-разведчиков в Адриатическом море против Югославии;

1993 — Операция сил ООН в Сомали UNOSOM II;

1999 — Война НАТО против Югославии (разведка и задачи по обеспечению);

2002 — 2007 — Война НАТО в Афганистане (разведка и задачи по обеспечению);

с 2002 — Операция Enduring Freedom с участием военно-морского контингента в прибрежных водах Восточной Африки и Средиземном море;

2003 с самолетами-разведчиками AWACS, с правом пересечения воздушного пространства Ирака, но без права оккупации.

2006 Участие в вооружённой миссии ЕС по обеспечению выборов в Конго

2006—2007 Охрана прибрежных вод Ливана с целью пресечения контрабанды оружия (в рамках миссии UNIFIL)

Административное деление

Германия — государство с федеративным устройством; в составе 16 равноправных субъектов — земель (Bundesländer; см. федеральные земли республики Германия), три из них — города (Берлин, Бремен и Гамбург).

 

Земля
Столица
Немецкое название земли
Немецкое название столицы
1. Баден-Вюртемберг
Штутгарт
Baden-Württemberg
Stuttgart
2. Свободное государство Бавария
Мюнхен
Freistaat Bayern
München
3. Берлин
Берлин
Berlin
Berlin
4. Бранденбург
Потсдам
Brandenburg
Potsdam
5. Свободный ганзейский город Бремен
Бремен
Freie Hansestadt Bremen
Bremen
6. Свободный и ганзейский город Гамбург
Гамбург
Freie und Hansestadt Hamburg
Hamburg
7. Гессен
Висбаден
Hessen
Wiesbaden
8. Мекленбург — Передняя Померания
Шверин
Mecklenburg-Vorpommern
Schwerin
9. Нижняя Саксония
Ганновер
Niedersachsen
Hannover
10. Северный Рейн — Вестфалия
Дюссельдорф
Nordrhein-Westfalen
Düsseldorf
11. Рейнланд-Пфальц
Майнц
Rheinland-Pfalz
Mainz
12. Саар
Саарбрюккен
Saarland
Saarbrücken
13. Свободное государство Саксония
Дрезден
Freistaat Sachsen
Dresden
14. Саксония-Анхальт
Магдебург
Sachsen-Anhalt
Magdeburg
15. Шлезвиг-Гольштейн
Киль
Schleswig-Holstein
Kiel
16. Свободное государство Тюрингия
Эрфурт
Freistaat Thüringen
Erfurt


Более мелкое деление включает 438 округов (нем. Kreis).

Экономика

Преимущества: значимая европейская промышленная держава. Эффективная промышленность имеет выгоду от низкой инфляции (2,5%). Рабочая сила имеет репутацию основательных и продуктивных работников. Сильные отрасли: автомобилестроение, тяжелая промышленность, электроника и химпром.

Слабые стороны: заниженная оценка затрат на модернизацию Восточной Германии. Высокие социальные затраты. Дефицит специалистов, особенно в области хай-тек; население все больше стареет. Стабильный уровень безработицы (11%). Конкуренция со стороны быстро развивающихся стран Азии. Относительно малое количество малых фирм, короткое рабочее время, относительно слабо развитый сектор сферы услуг.

Полезные ископаемые

Германия не обладает большими запасами каких-либо полезных ископаемых. Редкое исключение из этого правила, распространяющегося и на весь Центральноевропейский регион, — уголь, как каменный (Рурский бассейн), так и бурый. Поэтому её экономика сконцентрирована преимущественно на секторе промышленного производства и сфере услуг.

Сельское хозяйство

Большие территории страны используются для занятия сельским хозяйством. Несмотря на это в сельском хозяйстве заняты лишь 2—3 % от общего числа работоспособного населения. Используется около 50 % территории, животноводство (крупный рогатый скот и свиноводство), зерновые культуры (рожь, овёс).

Винодельческая промышленность

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, а в структуре потребляемых вин основную часть (около 40 %) занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании.

На виноградниках страны ежегодно производится не менее 8 млн гектолитров винных напитков, причём производители стараются повысить их качество. В 2005 году 57 % вин реализовано через сети сравнительно дешёвых супермаркетов, но средняя стоимость проданного составила 2,8 евро за литр, что, например, вдвое дороже, чем в Великобритании, Нидерландах или Швеции.

Длящийся с начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили б́ольшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране. В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %.

Экспорт вина

В 2005 году посадки винограда сорта «рислинг», являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари прилагают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

 

 

mobil 1 peak life 5w 50 мобил 1 5w50 цены киев